Вторник, 26.09.2017, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Байкеры и все что с ними [1]
Интересные встречи
Скутеристы [6]
Все о скутеристах
Туризм [7]
Рассказы о поездках на дальнее растояние
Интересные статьи [21]
По обслуживанию скутеров
Наш опрос
Какой производитель вашего скутера?
Всего ответов: 1487
Начало » Статьи » Интересное » Интересные статьи

Музыка на скутере

Нужна ли музыка на скутере? Еще бы! Она создаст настроение, поможет скоротать время в поездке. Можно, конечно, бросить в «бардачок» автомагнитолу и где-нибудь к пластику капотировки прикрутить проволокой пару динамиков. Но это не наш путь: мы - за чистый звук!

Скутер Aprilia SR - игрушка не дешевая. И громоздить на нее разные не понто-вые бубнилки не солидно. Но где в маленькой машине место для приличной аппаратуры, например, магнитолы?.. А впрочем, зачем она? Мало того, что в телевизоре реклама замучила, так еще и по радио ее слушать? Нет, если слушать, то МРЗ-плеер. И нишка для него найдётся - крошечный «бардачок» под передней частью сиденья.

Сложнее приспособить акустику. Для фронтальной места нет. Значит, создадим его сами! В облицовке передней части, на переднем щите своеобразной формы, существуют вырезы. Зачем они? Дизайнеры явно не подумали: в сырую, холодную погоду из вырезов дует прямо в колени скутериста... Так вот мы в углубления встроили подиумы. Изготовили их из монтажной пены с наполнителем -деревянными опилками. Компоненты перемешивали, поливая водой («гасили» пену, чтобы осела), и лепили из образовавшейся массы корпуса подиумов. Когда материал застыл, получилась прочная, как камень, деталь. После окраски ее поверхность внешне стала очень похожа на поверхность облицовки скутера. Хочу сказать, этот материал очень легкий и хорош по акустическим свойствам - при застывании в нем образуются микропоры, которые эффективно гасят призвуки. А еще он водостойкий и прочный.

«Бардачку» под сиденьем отведена особая функция - в него «поселили» сабвуфер. Но объем подседельной емкости не так велик, как хотелось бы. Чтобы его сэкономить, выбрали самый плоский динамик - из тех, что смогли найти. Он рассчитан на объем от пяти литров и больше, так что девяти литров емкости под седлом для него достаточно. Корпус «бардачка» демпфировали вибропластом. Эта масса напоминает очень мягкую и эластичную резину и покрыта слоем фольги. Она «убрала» призвуки, вибрации и паразитные колебания воздуха в гулком пластмассовом ящике.
Фронтальная акустика состоит из мидбасов и «пищалок».
Сабвуфер прикручен к толстому листу фанеры, декорированному карпетом, и встроен в «бардачок» под сиденьем.
Большой гелевый аккумулятор на штатном месте поместился только на боку...
Чтобы его прикрыть, изготовили новую крышку из пены, перемешанной с древесными опилками.
Усилитель исхитрились разместить в седле.
Для МРЗ-плеера нашлось место в крошечном «бардачке» под передней частью сиденья.
Красная кнопка управляет электрическим замком седла, зеленая включает усилитель.
Динамик установлен на панели из 16-миллиметровой фанеры. Панель оклеена декоративной тканью - карпетом. Мы сторонники закрытых корпусов для низкочастотных динамиков - только с ними и получишь по-настоящему глубокий и сочный бас. Руководствуясь этим принципом, панель с сабвуфером герметично вклеили «жидкими гвоздями» в корпус «бардачка» и для прочности закрепили саморезами. В результате нижняя частота, которую сабвуфер может выдать без искажений, снизилась до 80 Гц... Добавлю, что и фронтальные динамики, и сабвуфер относятся к классу «морской» акустики - той, что применяют на катерах и яхтах: они не боятся не только дождя - хоть морской водой поливай.

Но усилителя плеера недостаточно, чтобы «раскачать» мощные динамики - нужен дополнительный усилитель. Единственное место, где удалось его разместить, - в сиденье. Выбрали очень достойный аппарат - фирмы Steg. Он компактный. Мощность каждого из четырех каналов - 45 Вт при нагрузке 4 Ом. Кому-то, может, покажется, что этого мало. Но в отличие от прочих, в характеристике указана номинальная мощность - максимальная значительно больше. Усилитель очень качественный: даже на максимуме громкости выдает великолепный чистый звук, а не грохот или жалкое хрипение.

Одна пара каналов усилителя озвучивает фронтальную акустику, а ко второй подсоединили сабвуфер по мостовой схеме (получилось под 130 Вт!). Высокочастотные динамики фронтальной системы подключены через встроенный штатный кроссовер, мидбасы работают с ними «внахлест». Усилитель запускается встроенной в панель кнопкой.

Но чем все это «кормить»? Штатного генератора скутера едва хватает на то, чтобы нормально светила фара, установить более мощный не получится. Но можно использовать более емкий аккумулятор, скажем, гелевый - он не боится сильного разряда. Однако более емкая батарея больше и по размерам. Выручили особенные свойства гелевых АКБ: мы уложили аккумулятор набок.

Аудиосистема работает только при включенном зажигании, а чтобы зря не разряжать АКБ, проводку к фаре устроили так, чтобы на стоянке фару можно было отключать.

Источник: Журнал http://moto.zr.ru


 


 

Еще один вариант:

 

 

Пример буду приводить на своей Honda Dio AF-18. как-то случайно я приобрел колонки к своему компу, а называются они Cambrige SoundWorks 1000
Эти колонки, по-моему идеально подходят для установки на скутер: у них выносной блок питания на 12 вольт постоянного тока, который легко заменить аккумулятором;
саб, который очень неплохо себя чувствует под седухой;
четыре небольших, но довольно мощных сателлита выносной шнур регулировки громкости (очень удобно регулируешь прямо на ходу)
Значит так, саб я разместил под седухой, подложив поролон чтоб его не трепало от вибрации. Питание от аккумы 12 вольт то что надо, тут особой хитрости не надо главное + и - не перепутать Сателлиты решил установить на панели под рулем, где замок зажигания. Для удобства я сконструировал переходники-удлленители (хотя сателлиты имеют длину шнуров 3 и 4 метра). Я установил всего два сата и даже их вполне достаточно. С помощью переходников-удлленителей их удобно снимать если где-то надолго оставляешь свой скут.
Сателлиты крепятся на липучки, которые идут в комплекте, они довольно-таки крепко держат, но иногда от большой вибрации могут и отлететь, поэтому можно прикрутить их за ножки, но я не стал мне хватило и этого.
В качестве источника музыки я использовал свой MP3 CD Player, ставишь диск - на весь день. Саб, кстати под седухой низа выдает очень даже ничего. Едешь, а тебя слышно метров за 100-150.
И разрядка незначительная, слушал в гараже на посаженном аккумуляторе два дня и хоть бы что.

Автор: Алексей
Источник: Шостка скутер клуб

или такой вариант:
После нескольких затяжных поездок (по пару часов, не отрывая задницы от седла) я все-таки решил «озвучить» свой мопед, ибо скучновато слушать только звук мотора. Вариант прослушивания музыки с плеера через наушники сразу отпал, думаю, так опасно ездить. Поэтому было решено просто усилить звук с плеера и подать его на динамики. В HONDA Dio 28 под рулём есть карманы, вот в них я и решил поставить динамики.

Диаметр динамиков - 8 см (у меня дома валялись пара таких, я уже не помню, с чего я их выдрал, то ли из старого телика или магнитофона какого-то).

Потом купил вот такой усилитель на www.kievsat.com (стоит он недорого, около 30 грн). Собрал всё в кучу и проверил работоспособность.

Батареек хватило всего на пару минут, и сильно нагрелась микросхема в усилителе, поэтому пришлось прикрутить к ней радиатор (я использовал радиатор с процессора из старого сломанного компьютера).

В общем, музыка играет, только, боюсь, не очень громко, испытания на мопеде покажут …

Припаял провода к усилителю – взял кабель от старых наушников, (наушники отрезал) для подключения усилителя к плееру, потом припаял более толстые провода к динамикам, ещё припаял кнопку включения и попробовал установить все это на мопед (под передний обтекатель)…

С первого раза ничего не получилось, не удалось прикрепить усилитель.

Требовалось решить три проблемки – гидроизоляция, устойчивость к вибронагрузкам и крепёж. Для этого я использовал обычную монтажную пену, задул ей весь усилитель, остались торчать только провода и радиатор охлаждения микросхемы. Потом обрезал высохшую пену, получился такой белый пенопластовый куб. Вот его я и запихнул под обтекатель, даже крепить ни к чему не пришлось

Совсем забыл, питание берём от аккумулятора, только для этого не обязательно тянуть провода из-под сидения через весь мопед.

Можно подключиться к разъему от замка зажигания (красный провод - это плюс, зелёный - минус).

Провода к динамикам, кнопке включения и кабель к плееру проложил через щели в пластике.

Всё, подключил динамики (предварительно установив сеточки, синяя изолента выглядит по-жлобски, но для испытаний сойдёт, потом будем украшать) теперь плеер, включил и поехали …

Опасения были напрасны, музыку слышно нормально даже при езде по проспекту!

Автор: usafa@mail.ru

А можно не заморачиваться и купить сигнализацию которая идет сразу с мп3 плеером. Она не дорогая и достаточно интересная.

Категория: Интересные статьи | Добавил: Dreamer (12.12.2008)
Просмотров: 20857 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 6
6  
Могу рассказать как я сделал музыку на Honda Lead 90....Сразу скажу получилось очень грамотно так как работает все от ОБЫЧНОГО аккамулятора!!! НА скорости АКБ не садиться а при прослушивании на не заведеном (сам засекал) 2-3 часа на полную громкость!!!!Слышно за 200-300м :)Потом,когда сел АКБ,завел с кИКА проехал км 20-30 и все по новой можно так же слушать!!!....Итак,нужны колонки(я поставил под усилок Hertz DSK 165 компонентные,т.к. они не боятся воды)....Ездил в дождь,колонки мокрые и хоть бы хны :)....и купил усилок....Усилок BM2043 - Усилитель НЧ 4 х 77 Вт (TDA7560) в Мастеркит....4 канала 77 Ват НОМИНАЛА!!!!ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ КОЛОНКИ СОВПАЛИ ПО МОЩНОСТИ С УСИЛКОМ!!!...к нему требовался радиатор (открутил от старой видео карты,можно так же у них купить) и вентилятор (скрутил со старого компа размеры примерно 5 на 5 см.....Собрал усилок в пачку от сигарет :),закрутил все хорошенько изолентой и запихнул под передний обтекатель....(если что,к плате идет инструкция как все подсоединять(даже полный чайник разберется smile )Всегда можно спросить у консультанта из мастеркита....Колонки встроил в передний бардачок (вырезал из фанеры и вкрутил на саморезы) протянул провод от усилка до АКБ и сделал на нем тумблер чтоб не лазить к АКБ и не отключать усилок....ВСЕ ЛЕГКО И ПРОСТО smile И ПОВЕРЬТЕ ЗАТРАТ ПРИМЕРНО 2000-2500Р,НО ОНО ТОГО СТОИТ smile Я думаю лучше не получиться т.к. будет требоваться доп. АКБ....Всем спасибо...Кому интересно могу выслать позже фотки и подсказать по подробнее...Работает все от обычного плеера!!!

4  
подскажите плиз как прилепить мп3 шник 3в усилок гдето 6в к аккуму 12в 10ач
зарание спс

5  
Ты лучше в форуме напиши....

3  
shadow400 выложи фотку саба и усилка,точнее как ты это все сделал если не трудно biggrin

2  
Есть способ проще. Я себе на скутер купил готовую акустику. Приделал на багажник.
Вот она: http://yamakawa-parts.ru/katalog/katalog/tjuning/audio/audiosistema-dlja-mototehniki-sabvufer-mp3-456
играет четко. В комплекте был МП3, пульт, сабвуфер и усилок.

1  
Я не знаю где усилитель взять? У меня аккумулятор слабы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Copyright Dreamer © 2007

Реклама на нашем сайте:



Сайт управляется системой uCoz